На правах рекламы...
- ...
0
Начало XIX столетия - это период появления ранней буржуазии, время скромного мира вещей с поверхностным налётом сентиментальности. Последующей высокомерной эпохой было дано указанному стилю смешное название "бидермейер" (что означает "бравый госп. Мейер". Эта фраза является синонимом мещанства, который введён в пользование поэтом Эйхордтом). В стиле явно проявлено стремление буржуа к тихой стабильной жизни. Бидермейер является хорошим примером того, как конкретной эпохой, оперирующей не значительными средствами, решается проблема гармоничного интерьера.
Мебель оформлялась в английских традициях XVIII в. с изящными округлыми очертаниями, простотой и лёгкостью. Секретер, имеющий выдвижные ящички и украшенный разноцветной фанеровкой и живописью, был самым популярным. В обиходе появились гарнитуры, куда вошли широкие диваны и софы со стульями, столами в качестве дополнения. Для обивки мягкой мебели вместо ампирного шёлка применялись простые ткани типа ситца, украшенного цветочным рисунком, либо однотонным или полосатым репсом. Настилочным элементом был конский волос. Это стиль преуспевшей буржуазии, в первую очередь немецкого или австрийского происхождения. Принципиально нового изобретать ничего не пришлось. За образец был взят аристократический ампир, который впоследствии приспособлен к уютной жизни дома. Тут сильно пригодились навыки мастеров XVIII века из Англии. При переезде из залов дворцов в комнаты, обставленные мебелью, ампиром было утеряно величие, но приобретен комфорт. У ампира бидермайером унаследована простота, лаконизм и некоторые детали архитектуры: карнизы, некоторые части "античного" декора, пилястры, колонки.
От английской традиционности, в частности, - практичность. И хотя солидная публика, гонясь за аристократией, заказывала мебель у краснодеревщиков, более типичной являлась мебель из вишни, березы, клена, груши. Древесину не окрашивалась, вследствие чего сохранялась красивая фактура. Шелковые обивки заменены веселеньким ситчиком в цветочек и репсом с полосами. Ткань, в основном, крепилась специфическими гвоздиками, имевшими большие фарфоровые шляпки. Стенами комнат были большие плоскости, которые лишены всяких архитектурных излишеств. Они оклеивались обоями, повторяющими изображения на обивке мебели. Простые формы компенсировались яркими цветами. Самым популярным предметом в убранстве становится стол. Владельцы много читают, пишут, играют, любят курить, хотят поставить цветы. Для каждого отдельного случая имеется свой столик. Сентиментальными людьми охотно покупаются секретеры, имеющими потайные ящички, чтобы хранить личную переписку. Функциональная вещь очень ценится. Стулья и кресла с диванами имеют все чаще изогнутые спинки и подлокотники. Вновь появляется мода использовать при изготовлении мебели изогнутые точеные ножки. Поэтому бидермайер 19-го столетия часто сравнивается с рококо. Типичным предметом обстановки является маленький шкафчик с одной дверцей из фанеры.
Столярами корпусная мебель покрывается тонкими листами, в последствии не кривящимися и не коробящимися. Этому процессу также подвержены ножки, подлокотники мягкой мебели. Кровати изготавливаются простыми и удобными без балдахинов. Центральное место в доме - это гостиная, которая копировала аристократический салон. Однако отличалась от него, потому что была не только местом, которое демонстрировало статус и богатство, но и нормальной жилой комнатой. .Лидерами мебельного искусства являлись г. Лондон, г. Берлин и г. Вена. В этот пуританский век и эти украшения считались излишеством и роскошью.
Бидермейер
- Опубликовал: admin
- Дата: 11-01-2013, 17:30
- Просмотров:
Мебель оформлялась в английских традициях XVIII в. с изящными округлыми очертаниями, простотой и лёгкостью. Секретер, имеющий выдвижные ящички и украшенный разноцветной фанеровкой и живописью, был самым популярным. В обиходе появились гарнитуры, куда вошли широкие диваны и софы со стульями, столами в качестве дополнения. Для обивки мягкой мебели вместо ампирного шёлка применялись простые ткани типа ситца, украшенного цветочным рисунком, либо однотонным или полосатым репсом. Настилочным элементом был конский волос. Это стиль преуспевшей буржуазии, в первую очередь немецкого или австрийского происхождения. Принципиально нового изобретать ничего не пришлось. За образец был взят аристократический ампир, который впоследствии приспособлен к уютной жизни дома. Тут сильно пригодились навыки мастеров XVIII века из Англии. При переезде из залов дворцов в комнаты, обставленные мебелью, ампиром было утеряно величие, но приобретен комфорт. У ампира бидермайером унаследована простота, лаконизм и некоторые детали архитектуры: карнизы, некоторые части "античного" декора, пилястры, колонки.
От английской традиционности, в частности, - практичность. И хотя солидная публика, гонясь за аристократией, заказывала мебель у краснодеревщиков, более типичной являлась мебель из вишни, березы, клена, груши. Древесину не окрашивалась, вследствие чего сохранялась красивая фактура. Шелковые обивки заменены веселеньким ситчиком в цветочек и репсом с полосами. Ткань, в основном, крепилась специфическими гвоздиками, имевшими большие фарфоровые шляпки. Стенами комнат были большие плоскости, которые лишены всяких архитектурных излишеств. Они оклеивались обоями, повторяющими изображения на обивке мебели. Простые формы компенсировались яркими цветами. Самым популярным предметом в убранстве становится стол. Владельцы много читают, пишут, играют, любят курить, хотят поставить цветы. Для каждого отдельного случая имеется свой столик. Сентиментальными людьми охотно покупаются секретеры, имеющими потайные ящички, чтобы хранить личную переписку. Функциональная вещь очень ценится. Стулья и кресла с диванами имеют все чаще изогнутые спинки и подлокотники. Вновь появляется мода использовать при изготовлении мебели изогнутые точеные ножки. Поэтому бидермайер 19-го столетия часто сравнивается с рококо. Типичным предметом обстановки является маленький шкафчик с одной дверцей из фанеры.
Столярами корпусная мебель покрывается тонкими листами, в последствии не кривящимися и не коробящимися. Этому процессу также подвержены ножки, подлокотники мягкой мебели. Кровати изготавливаются простыми и удобными без балдахинов. Центральное место в доме - это гостиная, которая копировала аристократический салон. Однако отличалась от него, потому что была не только местом, которое демонстрировало статус и богатство, но и нормальной жилой комнатой. .Лидерами мебельного искусства являлись г. Лондон, г. Берлин и г. Вена. В этот пуританский век и эти украшения считались излишеством и роскошью.
- Категория: Дизайн помещений
Также рекомендуем:
- Выбор мебели для гостиной комнаты. Мебель для гостинойГостиная комната в современном понимании людей, это не только комната для приема гостей. В наше время гостиная комната стала больше похожа на место отдыха хозяев дома, которые собираются в ней после
- АмпирАмпир – это наивысшая точка и единовременно завершающий аккорд, который зародился в веке классицизма, то есть во 2-ой половине 18-го столетия. В период империи Наполеона классицизм стал официальным
- Китайский стильКитайцы очень отличаются от других восточных народов по стилевому обустройству жилья. Это обусловлено размеренным укладом жизни и философским отношением ко всему окружающему. В китайских интерьерах
- Викторианский стильВ викторианскую эпоху (первая полвина XIX - начало XX века) архитектуру, а также декоративное искусство характеризовала значительная эклектичность. В различные периоды были модными различные
- Английский стильКак правило, стены окрашены ослепительно-желтым, ярко красным или мягким кремовым тоном. Полы из дерева застелены толстыми коврами из шерсти. Обязательный атрибут гостиной в Англии является мягкий